В этом году кружок «Юный исследователь» пополнился новичками, учащимися 1 «Б» класса. В течение года ребята постигали азы научного исследования. Знакомились с алгоритмом проектирования, учились ставить цель, задачи, выдвигать гипотезы, ставить эксперимент и работать с литературными источниками. Первым научным исследователем ребят стал проект «Школьный портфель». Если заглянуть в портфели первоклассников, то можно увидеть много интересного, кроме учебников и тетрадей. Иногда взрослые, поднимая портфели, удивляются, почему они такие тяжелые. Да и сами ученики 1 «Б» класса были удивлены, когда им предложили на кружке «Юный исследователь» попробовать поднять портфели друг друга. Оказалось, что у кого-то он очень легкий, а у кого-то такой тяжелый, что даже трудно представить, что внутри. «Антон поднял портфель у Юли, а Юля Мишин подняла. И удивились тут ребята, как держит их наша спина?». И решили ребята выявить наличие соответствия между массой портфелей учащихся санитарным нормам. С помощью безмена (рычажных весов) в течение недели ребята измеряли вес ранцев со школьными принадлежностями друг у друга и наблюдали за изменением веса ранца в связи с изменением учебной нагрузки.
И вот какой вывод сделали ребята:
Работая над темой, мы к выводу пришли,
Что ответ на поставленный вопрос нашли,
Портфели наши тяжелы, и это факт,
Здоровье может пострадать, и это так.
Чтобы здоровье не страдало,
Была осанка, как струна,
Нам новая стратегия нужна.
Во-первых, не брать игрушки в школу, они имеют вес:
Во-вторых, все, что можно оставить в школе - оставлять:
Это бумага, форма, краски, пластилин.
И еще, пенал в портфеле должен быть один.
В-третьих, спину надо укреплять
Зарядку утром делать, не забывать.
А в конце хотим сказать,
Ребята
не побоялись представить свое исследование на суд жюри. Они стали
участниками межрегиональной конференции « Экология моего края» (где они
стали победителями), и школьно-студенческая конференции «Первые шаг в
науку» НЧОУСЭП.
Сейчас ребята работают над новым проектом: «Влияние
электромагнитных волн на живые организмы». Вместе с ребятами на этих
конференциях выступали и те ребята, для которых исследовательская
деятельность уже стала частью их жизни. Это Матвеева Ксения, ученица 10
«А» класса и Некрасова Екатерина, ученица 8 «Б» класса, они, как всегда,
представили свои проекты, заинтересовав зрителей своими креативными
выводами по изучаемым проблемам. Результатом их работы стала достойная
оценка жюри конференций выступлений девочек, они вновь стали призерами.
Еще нельзя не упомянуть об одной восходящей звездочке, ученице 4 «Б»
класса, Патракеевой Софии, которая изучала влияние эмоций человека на
рост растений. Она также участвовала в этих конференциях и стала
победителем. Ну а Карина Круглова, ученица 8 « Б» класса, стала
Дипломантом Российского национального юниорского водного конкурса- 2018,
который проводился в Москве, ее работа была выбрана из 33 работ,
предоставленных на данный конкурс.
|