Международный день борьбы с коррупцией провозглашен Генассамблеей ООН и отмечается ежегодно 9 декабря. В этот день в 2003 году была открыта для подписания Конвенция ООН против коррупции. Документ обязывает подписавшие его государства объявить уголовным преступлением взятки, хищение бюджетных средств и отмывание коррупционных доходов. Согласно одному из положений Конвенции, необходимо возвращать средства в ту страну, откуда они поступили в результате коррупции. Надо отметить, что в силу Конвенция вступила 11 лет тому назад. На сегодняшний день ее подписало 173 страны по всему миру. Россия в числе первых стран подписала Конвенцию.
В этот день в школе прошел единый классный час для учащихся 1 – 11
классов по антикоррупционной тематике. На которых раскрывались основные
понятия о коррупции и мерах по ее противодействию, история этого явления
в обществе.
По вопросам коррупции, истории ее возникновения и мерах
по ее противодействию были проинформированы родители учеников 5 – 11
классов на общешкольном собрании, а также подведены итоги анкетирования
родителей по теме «Коррупция», в котором приняли участие 141 человек.
Итоги мнения родителей
1. Как Вы понимаете, что такое «коррупция»?
1. Взяточничество - 53,9%
2. Расхищение государственного имущества - 19,8%
3. Выполнение чиновниками своих функций за дополнительные средства от граждан – 24,8%
4. Использование рабочего положения для получения личной выгоды - 53,2%
5. Вымогательство - 12%
6. Превышение полномочий- 15,6%
7. Махинации с финансовыми средствами – 24,1%
8. Мошенничество – 13,4%
9. Противозаконные действия - 24,8%
10. Другое. – 2,1%
2. Как Вы думаете, где чаще всего можно встретить это явление, в каких учреждениях или в каких ситуациях.
1. Учебные заведения – 12,0%
2. Больнице – 9,9%
3. Среди политических деятелей - 52,4%
4. Правоохранительные органы – 42,5%
5. Среди предпринимателей – 17,0%
6. Среди государственных чиновников – 71,6%
7. Другое – 6,3%
3. Из каких источников вы получаете информацию об этом явлении, т.е. о коррупции?
1. Средства массовой информации (телевидение, радио, газеты) - 92,0%
2. Знакомые, друзья, родственники - 13,4%
3. Личный опыт - 5,6%
4. Интернет - 26,2%
5. Другое - 2,1%
4. Как Вы думаете, это редкое явление или обычное явление повседневной жизни?
1. Коррупция практически отсутствует – 1,4%
2. Это редкое явление – 4,2%
3. Это обычное явление - 33,3%
4. Это частое явление – 59,7%
5. Как Вы думаете, надо ли противодействовать коррупции?
1. Да, надо – 84,4%
2. Могут быть разные ситуации – 7,8%
3. Противодействовать бесполезно - 10,6%
4. Другое – 2,1%
6. Какие средства противодействия коррупции Вы могли бы предложить?
1. Усилить закон – 39,0%
2. Затрудняюсь ответить - 12,0%
3. Улучшить условия проживания - 19,0%
4. Ужесточить наказания - 67,3%
5. Другое – 2,8%
7. Как Вы считаете, какими знаниями и навыками должен обладать человек, чтобы противостоять коррупции?
1. Обладать высоким уровнем гражданского сознания - 47,5%
2. Знать законы - 39,7%
3. Не давать взятки - 31,9%
4. Быть честным человеком – 54,6%
5. Другое – 3,5%
Презентация "Коррупция"
Скачать
|